• Меня зовут Катя, и это обычный блог о том, что мне интересно. Германия. Гамбург. Дети. Люди.

Оказывается, писать посты каждый день не просто) Возьму себя в руки и продолжу рассказ.

Итак, вечером из Нюрнберга мы отправились в Мюнхен.

Первое, что мне сразу бросилось в глаза — широкие дороги и туннели при въезде в город. Сразу почувствовалось, что Бавария — самая богатая федеральная земля Германии. Несмотря на темное время суток, в туннеле было светло, как днем — дорога идеальная и очень много полос в обе стороны. Короче, въезжаешь в Мюнхен как в какой-то город будущего))) Еще сразу при въезде увидели спортивную Альянс-арену, которая, как известно, когда внутри играет FC Bayern München светится красным, а когда TSV 1860 (другая мюнхенская команда) — синим. То есть все болельщики тоже делятся на «красных» и «синих» *но есть еще «серые» люди — те, кто футболом не интересуется Grin *  У арены довольно футуристический вид, вокруг  возвышаются красивые офисные здания-небоскребы.

На первый день у нас была уже полностью продуманная программа — сначала Технический музей, а потом музей БМВ. По прогнозу ожидался дождь и холод, но на удивление дождя никакого не было, хотя особого тепла тоже не было… И я очень переживала, что мы такой прекрасный день проведем в музеях  Grin Однако мы решили программу не менять — всё строго по расписанию))

С утра пораньше я задалась вопросом, где можно вкусно позавтракать. Обратившись к путеводителю Marco Polo и к Tripadvisor мы выбрали кафе Luitpold. Это кафе открылось аж в 1888 году, и атмосфера в нем такая… я бы сказала, венская) Не люблю всякие напыщенные места, но один раз можно сходить — все-таки старинное, красивое кафе.  При кафе есть еще магазин с безумно красивыми тортами и пирожеными — подозреваю, что на вкус они тоже божественны, вот только я в последнее время такими кухонными изысками балуюсь редко (переела, видимо, сладкого)). Так что в Мюнхене не только Хофбройхаусы и Биргартены, а еще и вот такие вот высококультурные и высококулинарные кафе  Grin Цены там, кстати, не заоблачные, а вполне себе приемлемые (во всяком случае на завтрак).

10175363_661540833918884_1273178667_n

Ну да ладно, что-то уже слишком много про еду. А  надо еще отметить, как мы до этого кафе добирались. На машине мы первые два дня по Мюнхену не ездили, а ездили на общественном транспорте. Уж на что мне всегда казалось, что в Гамбурге автоматы с билетиками сделаны по принципу «без ста грамм не разберешь», но Мюнхенские автоматы… Это что-то. Там такое разнообразие билетов, столько всяких зон, что наш Гамбургский HVV просто сказкой показался. Пришлось обратиться к помощи стоящих на остановке старушек. В итоге мы купили какой-то билет на 48 часов, который позволял нам два дня ездить на любом транспорте в центре. Квартира, к счастью, у нас тоже была близко от центра и как раз входила в эту зону. Поэтому кто едет в Мюнхен как турист — учитывайте, что если вы в целях экономии возьмете отель или хостел где-то на окраине, то и цена билета от центра до вашего дома может сразу возрасти… А цены на транспорт там очень даже не низкие. Короче, да, транспортная система  Мюнхена — это песня.  У нас был транспортный план под названием Schnellbahnnetz, но на нем, конечно же, не были обозначены автобусы и трамваи. В то время как больше всего мы катались как раз на трамваях…  Так что от плана толка мало, толк есть только от приложения для телефона MVV —  оно нас и спасло. Как люди раньше-то в Германии ездили без этих приложений?)) А еще билеты в Мюнхене нужно обязательно штамповать, как и в Берлине… Еще одно отличие от Гамбурга…

После завтрака мы отправились в Немецкий музей (Deutsches Museum). Этот музей, конечно, достоин посещения, но только если вы не один день в Мюнхене. И даже наверное не два. Потому что в Мюнхене очень много всего интересного на свежем воздухе, а это так… место для плохой погоды. Ну а если вы супер-любитель музеев достижений науки, то тогда вам нужно идти туда в любую погоду.

Да, я представляла, что музей огромный и интересный… Но в глубине души надеялась: «Да ладно что уж там, не обязательно же все смотреть! Пара часов и едем дальше…»  Но… Даже если ты смотришь вообще не все, не останавливаешься у каждого экспоната, а некоторые залы просто проходишь… То посещение музея все равно занимает половину дня. Это как нескончаемый Эрмитаж Grin И в конце, когда тебе кажется: «Урааа! Свобода!!», вдруг начинается экспозиция в виде шахт, где показывается, как добывают всякие полезные ископаемые… У меня там практически клаустрофобия началась — ни окон, ни дверей, только эти шахты, где еще надо постоянно то спускаться, то куда-то подниматься)) Я думала, что этот отсек займет, ну может 15, максимум 20 минут времени… Но света в конце тоннеля все не было. Мы наверное минут 50, а то и час, по этим шахтам лазили —  выйти преждевременно возможности не было. Короче, весело.

Купить билеты на сайте заранее, по-моему, нельзя. Но очереди в наш день посещения не было — думаю, там всегда довольно спокойно можно приобрести билет. Стандартный билет стоит 8,50 евро, для студентов и школьников вообще копейки — 3 евро.

Чтобы было понятно, о чем вообще музей и как это все выглядит, выставлю несколько фото. Кстати, многие экспонаты снабжены интерактивной функцией (т.е. можно нажать на кнопочку и посмотреть, что произойдет и т.п.). Правда, фото у меня только с начала экспозиции, потому что потом стало понятно, что можно слегка сойти с ума, если фотографировать всё подряд… Если вкратце описать те предметы и области науки, что там представлены, то получится как-то так:  авиация, кораблестроение, астрономия, космос, химия, геодезия, математика, физика, добыча полезных ископаемых, нефть и газ, стеклодувное мастерство, керамика, машиностроение, металлы, печать, текстильная техника, аграрная техника, биотехнологии, энергетика, средства коммуникации, фото- и видеотехника, микроэлектроника, музыкальные инструменты… И это еще не полный перечень.

Ну а в целом музей, как я уже сказала, крайне познавательный и занимательный. Каждый найдет в нем для себя что-то интересное.

10268984_690700364327986_384907450_n

На этом фото у меня такое лицо, будто я уже знала, что в конце будут шахты…

Расквитавшись с этим музеем, отправились в следующий — в музей BMW. Я раньше и не знала, что помимо музея BMW в Мюнхене есть целый BMW Welt, где представлены современные машины и вообще всё-всё-всё, что связано с BMW. Эдакий огромный салон. Но в Welt’e мы, честно говоря, особо не гуляли, а сквозь него сразу направились в музей. Билеты (9 евро) покупали, опять же, прямо на месте — народу не было вообще. Да и в самом музее было довольно мало людей. Но и музей, надо сказать, очень просторный и отлично спланированный. Приехали мы в музей за 1,5 часа до закрытия, но этого времени нам хватило, чтобы посмотреть всё, включая выставку Роллс-Ройсов. Некоторые залы снабжены такими устройствами, что когда ты стоишь перед каким-то автомобилем, автоматически голос сверху начинает тебе рассказывать его историю. Очень прикольно сделано, и никакой гид не нужен)  Хотя экскурсия с гидом там тоже есть, но мы не брали. Ну а в целом что можно сказать про музей с машинками? Красиво, очень стильно, интересно. Если бы я не побывала потом в Штутгарте в музее Мерседес, я бы сказала, что музей BMW супер, но по сравнению с музеем Мерседесов он, честно говоря, не такой запоминающийся, хотя все равно посетить его стоит. Ведь одна из самых главных ассоциаций с Германией у всего мира — машииииины…

В честь Пасхи по всему музею насажали зайцев… Здесь он за рулем Smile

Моя солнечная фаворитка:

С выставки Роллс-Ройсов:

Напротив музея БМВ и Вельта находится Olympiapark (Олимпийский парк).  Сквозь него как раз можно было удачно вернуться к дому, в котором мы остановились. Погода весьма располагала, и мы отправились пешком. Уже сто лет не гуляли на относительно большие расстояния пешком и это очень плохо, но до квартиры кое-как доковыляли, хотя идти было всего километр.

В Парке, кстати, есть еще Olympiaturm (башня), на которую можно подняться для красивого вида. Для фанатов рок-музыки есть рок-музей. Ну и также красивая панорама открывается с Olympiaberg (гора), но мы ни на башню, ни на горю уже не полезли — устали от музеев Grin

Вечером нам очень захотелось поесть tapas и мы нашли в Мюнхене прекрасный испанский ресторан под названием Bar Tapas (название говорит само за себя)). Во-первых, там невысокие цены (какая же я стала в Германии экономная!). Во-вторых, там тапас выбираешь не по меню, а «вживую» , то есть с витрины. Просто записываешь номера понравившихся тапас, и тебе их потом приносят. Вкусно было прямо как в Испании! Так что любителям испанской кухни рекомендую.  Понятное дело, что многие едут в Мюнхен отведать баварской кухни, но если вдруг хочется сделать перерыв, то испанский ресторан тоже не помешает)) Я вот, например, не большой любитель немецкой кухни…(

Когда ехали из ресторана, проезжали очень красивые фонтаны. Я даже вышла из машины, чтобы ими полюбоваться.

После ресторана мы совершили вечерне-ночную прогулку по центру города, я посмотрела в витрины бутиков на Максимилианштрассе и в очередной раз задалась вопросом, куда катится мода  Grin Такое ощущение, что сейчас кризис какой-то, как в 90-е.

А вот Трахтенмода (традиционная национальная баварская  и не только баварская одежда) тоже есть для «бедных» и «богатых». Вот, например, витрина для тех, кто побогаче  Grin Что-то есть в этой семейке…

Нагулявшись по центру, поехали домой — отдыхать от очередного насыщенного дня.

Следующий день будет тоже про Мюнхен, только уже про более классические достопримечательности, про центр города и т.д.

Comments List

Reply10.05.2014 23:49

Вера16/

Мне тоже очень понравился Deutsches museum : и самолеты, и корабли, и особенно шахты. Твои слова про транспортную систему Мюнхена меня немного успокоили: я думала, что только иностранцам так сложно в ней разобраться, а оказывается, что и самим немцам ее понимание дается не сразу :) Очень интересно смотреть на Мюнхен другими ( твоими ) глазами.

Reply12.05.2014 23:04

Katja.Blau16/

Мне бы шахты тоже очень понравились, если бы мы почему-то не пошли бы в них в самом конце, когда уже устали)) Но вообще они мне и так понравились - очень познавательно. Еще атмосфера там такая аутентичная, вплоть до запаха, где уголь добывают... Прям очень классно сделано) Про транспортную систему - ой, что ты, даже в Гамбурге немцы меня очень часто спрашивают, как пользоваться автоматом, и я помогаю покупать билеты. Помню одна женщина мне даже пояснила, что она не может понять как пользоваться не потому что глупая или не знает Гамбурга, а потому что обычно ездит на машине, а тут машина сломалась... и именно поэтому она попала в неловкую ситуацию))) Спасибо! А мне, в свою очередь, интересно твоими глазами посмотреть - глазами жителя)

Reply12.05.2014 10:07

Алена16/

Катюша, ты скоро Германию будешь знать лучше немцев :) Ждем продолжения.

Reply12.05.2014 22:59

Katja.Blau16/

До немцев мне еще далеко, но стараюсь)) Спасибо! Напишу в скором времени)